Домой Авто Виды железнодорожных рельсов

Виды железнодорожных рельсов

Первые конструкции, по которым катились колеса, были деревянными или каменными с резными канавками. Спустя годы, в 18 веке, к деревянным балкам стали прибивать тонкие железные пластины. Затем эти пластины были заменены чугунным элементом в виде уголка. В 1781 году он использовал рельс грибовидной формы. Рельс был длиной 91 см. Для того, чтобы по ним катилась машина, рельсы располагались на расстоянии 1435 мм от внутренней части головок рельсов. В 1838 г. применялись рельсы двуглавого типа. Эта система позволила очень легко заменить рельс. Когда верх изнашивался, рельс переворачивался вверх дном, чтобы по нему снова могли ехать автомобили. На сайте https://www.mtrk.ru/ можно подобрать рельсы.

Эти рельсы состоят из трех частей: головы (верхняя часть рельса, по которой катятся колеса подвижного состава), шейки (это часть между головой и стопой) и стопы (нижняя часть рельса, которая приспособлена для крепления всего рельса к шпале). .

Основным параметром шины является ее тип, который обозначается как буквами, так и цифрами. Цифра указывает на массу одного погонного метра рельса. Чтобы обеспечить полные характеристики шины, необходимо указать следующие параметры:

тип рельса, т.е. масса одного погонного метра рельса

разновидности, т.е. классические, сварные, сварные

технический класс рельсов, т.е. 1-2

Поскольку рельсы должны иметь очень хорошее сопротивление истиранию и изгибу, и они должны иметь соответствующую твердость и в то же время соответствующую эластичность, для их производства следует использовать соответствующую сталь. Рельсы изготовлены из специальной рельсовой стали (как следует из названия, это сталь, используемая только для производства рельсов). В состав такой стали, кроме железа и углерода, входят также элементы, улучшающие ее свойства, указанные выше.

Конструкция пути требует правильного крепления рельсов к шпалам, что достигается с помощью следующих соединителей:

подкладки рельсов — они лежат непосредственно под рельсами, и их задача состоит в том, чтобы смягчить рельс, передавая давление, оказываемое рельсами под нагрузкой подвижного состава, на большую основу шпалы. Шайбы, используемые на рельсах, имеют два так называемых Ребра параллельны рельсам с вырезами под болты. Между этими ребрами вставляется рельс. На крепежные болты надеваются специальные хомуты, кольца и гайки, а затем затягиваются, что прижимает хомут к основанию рельса и шайбе.

саморезы и крючки — относятся к соединителям, которыми рельсы крепятся к шпалам. Они обеспечивают правильную ширину колеи и предотвращают опрокидывание рельсов под давлением подвижного состава. Винт состоит из головки и штифта. Длина обычного шурупа колеблется в пределах 135-180 мм. Крюк для рельсов используется для старых типов поверхностей и служит для крепления подошвы рельса с шайбой к шпалу.

болты, лапки и пружинные кольца — используются для поверхностей типа. Их задача — прижимать ступню к шайбе и гасить вибрации, возникающие при движении транспортных средств. Опорные винты и зажимы имеют немного разные размеры. Есть еще специальные лапы — так называемые уравнивает внешний и внутренний. Устанавливаются при временном присоединении рельсов к шайбам. Эти клешни имеют дополнительные выступы на нижней стороне, чтобы компенсировать разницу в ширине опор рельсов.

рельсовые шины — их задача — получить прочное соединение концов рельсов при обеспечении их надлежащей прочности на изгиб и раздавливание. Мы различаем плоские (для опорных стыков рельсов), а также угловые и Z-образные (больше не используются). Шины устанавливаются парами, обращая внимание на взаимодействие между нижним и верхним краями.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here