Домой Новости мира Преимущества экспорта в Китай из России

Преимущества экспорта в Китай из России

Китай — один из крупнейших производителей и экспортеров потребительских товаров, а также один из ведущих импортеров. В настоящее время Китай продолжает развиваться быстрыми темпами, что делает его еще более привлекательным для компаний, производящих потребительские товары. Подробнее по ссылке https://marketingtochina.ru/eksport-v-kitaj/.

Однако в Китае происходит все больше крупных слияний и поглощений, в которых активно участвуют транснациональные корпорации, что приводит к усилению конкуренции. По данным исследования, проведенного консалтинговой компанией McKinsey, компании из пяти развивающихся стран (Россия, Бразилия, Индия, Китай и Мексика) в настоящее время генерируют более 50 % общемирового объема продаж потребительских товаров.

По данным журнала «Economis», в 2011 году было зарегистрировано более 6 тысяч компаний из списка Fortune 500 и более 4 тысяч компаний, входящих в список Global 1000 — рейтинг наиболее перспективных и динамично развивающихся компаний мира. Причем по объему капитализации китайские компании уже сейчас занимают второе место в мире — после американских компаний.

Для того чтобы успешно работать на этом рынке, необходимо иметь четкое представление о том, какая продукция пользуется наибольшим спросом, как определить наиболее перспективные направления развития бизнеса, какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны, какими способами можно привлечь внимание потенциальных покупателей. Для того чтобы разобраться в этих вопросах, необходимо проанализировать структуру рынка китайских потребительских товаров.

Прежде всего следует отметить, что потребительская корзина китайцев состоит из недорогих товаров широкого потребления. Сюда относятся продукты питания, одежда, обувь, бытовая техника, мебель, различные товары для дома и многое другое. Как правило, китайские товары пользуются спросом у людей со средним уровнем дохода, которые не могут позволить себе приобретение изделий ведущих мировых брендов (хотя и не отказываются от покупок). В то же время некоторые представители деловых кругов имеют возможность приобретать товары премиум-класса, например одежду и сумки, произведенную в Италии или Франции.