Домой Интересное и полезное Правильное составление резюме для приема на работу

Правильное составление резюме для приема на работу

Даже если у вас достаточно опыта и компетенций для желаемой работы — можно легко упустить приглашение на собеседование, составив неудачное резюме. Конкуренция на рынке труда растет, и первое впечатление, которое вы оставите у рекрутера, очень много значит. Правильное составление резюме для приема на работу — важная задача, которой нужно уделить максимум внимания. Представляем вам советы по созданию этого документа от опытных HR-специалистов.

Нужна ли фотография

Безусловно, нужна. Как правило, без фотографии резюме даже не рассматривают. Главное — использовать деловой или нейтральный стиль, то есть, например, фото из отпуска тут не подойдет. Фон — однотонный.

Что указывать в контактах

Как правило, здесь необходим ваш имейл-адрес, а также город, в котором вы проживаете. Но обязательно читайте текст вакансии — возможно, работодателю нужны ссылки на ваши соцсети или другие данные.

Желаемая должность — обязательный пункт

Лучше всего название должности указать еще в шапке резюме большими буквами. Причем оно должно совпадать с наименованием в вакансии. Работодатель не должен тратить время на разбирательства, на какую именно позицию вы подаетесь.

Стоит ли писать уровень зарплаты

Это необязательно, но об этом также могут попросить в тексте вакансии. Если все-таки вы указываете этот пункт— проанализируйте средние зарплаты по данной должности в вашем регионе. Слишком завышенный или заниженный желаемый уровень ЗП отпугнет работодателя.

Как лучше всего оформить образование и опыт работы

Указывайте места учебы и работы в обратном хронологическом порядке, желательно только релевантные (подходящие к желаемой должности). Особое внимание уделите перечислению обязанностей и достижений в предыдущих компаниях. Если опыт работы большой, подробно можно остановиться на последних 3-5 годах, остальное описать кратко. Что касается образования, необходимо указать полученное высшее образование или среднее специальное (можно и оба, если они релевантны), а также подходящие пройденные курсы, если таковые есть.

Что такое ключевые навыки

Этот раздел нужен для того, чтобы работодатель понял, что вы умеете, какие обязанности сможете выполнять и какими средствами пользоваться. Не стоит писать про очевидные вещи вроде пользования электронной почтой. Также знание языков по традиции указывают не в данном разделе, а в «Дополнительной информации».

Что входит в дополнительную информацию

Тут можно написать про личностные качества, и лучше это делать незаезженными словами: не «ответственность», а «всегда соблюдаю дедлайны» и так далее. Здесь также место для указания своего знания языков и наличия водительских прав, если такая информация требуется для должности.

В целом составление резюме для приема на работу требует грамотности, четко выверенной структуры. Также необходимо сопроводительное письмо. Серьезный подход к процессу подготовки этих документов повышает шансы на трудоустройство в разы.