Домой Интересное и полезное Практические материалы для работы с детьми 8-9 лет

Практические материалы для работы с детьми 8-9 лет

Многие родители полагают, что, пройдя этап первого класса, можно немного расслабиться. Ведь ребенок уже адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу. У детей в возрасте 8-9 лет есть свои особенности развития. Чтобы в максимально лучшей степени помочь ребенку пройти данные процессы, на помощь могут прийти задания для детей 8-9 лет, разработанные согласно необходимых потребностей.
Следует помнить, что у ребенка в данном возрасте уже формируется собственная точка зрения на окружающие его явления. Его самосознание укрепляется, он способен не только делать собственные выводы, но и критически относиться к поведению взрослых. При том, что для ребенка похвала со стороны старших играет важную роль, его отстраненность от родителей постепенно увеличивается, вырастает потребность в коллективе сверстников и дружбе. У многих детей в возрасте 8-9 лет уже есть свои увлечения (спорт, музыка, различные вилы искусств и прочее). Но необходимо помнить, что в данном возрасте ребенку присуща утомляемость, поэтому стоит уделять внимание правильному режиму активности и отдыха. У родителей появляется задача сохранить свой авторитет, не стоит как кардинально отстраняться от воспитания, так и подавлять волю ребенка. Следует найти золотую середину в данном направлении. Кроме того, залогом крепких отношений – является наличие доверия, как со стороны детей, так и взрослых.
В возрасте 8-9 лет ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в пространстве, он способен концентрировать внимание на предмете более длительное время, умеют писать, читать, запоминают стихи, а также способны высказать свою точку зрения по каким-либо вопросам. Занятия для детей 8-9 лет должны ориентироваться на развитие памяти. Это может быть разучивание стихотворений, пересказы различных текстов. Стоит развивать внимательность посредством наблюдения за различными явлениями. Необходимо способствовать осознанию ребенком мотивов его поведения, а также содействовать самовыражению. Кроме того, нужно помочь ребенку в осознании процесса своего взросления (можно провести сравнительные характеристики, например: что ребенок не любил – что любит, чего не знал – что знает и тому подобное. Главное, что любые занятия следует проводить в форме игры.