Домой Авто Особенности обустройства велодорожек с помощью сигнальных ограждений и других элементов

Особенности обустройства велодорожек с помощью сигнальных ограждений и других элементов

Маломобильные группы граждан, куда входят люди с ограниченными возможностями, беременные женщины, пожилые и другие категории населения, нуждаются в создании условий для безопасного перемещения рядом с проезжей частью. Перечисленным выше лицам дозволяется в ряде ситуаций передвигаться по велосипедным дорожкам или краям дорог. Чтобы здоровье и жизнь людей не подвергались при этом опасности, для обустройства безопасной зоны используются сигнальные ограждения и другие элементы велотранспортной инфраструктуры.

Какое оснащение применяется для обустройства велодорожек

Существует несколько основных видов оборудования, которое принято применять при подготовке велосипедных дорожек:

  • дорожные знаки из оцинкованной стали, композитов;
  • велоделиниаторы, изготовленные из устойчивой к ударным воздействиям резины;
  • делиниаторы, оборудованные пластинами и имеющие крепление типа «паз»;
  • сигнальные ограждения;
  • дорожные столбики, выполненные из эластичного полиуретана;
  • световозвращающие элементы для дорог;
  • бордюрные заезды из прочной резины, оснащенные отражающими свет деталями.

При оборудовании велодорожек для подготовки элементов дорожной разметки применяется специальная краска, устойчивая к воздействию влаги, истиранию, перепадам температур и другим погодным факторам. Такой состав быстро сохнет, что позволяет запустить объект в эксплуатацию в кратчайшие сроки.

Гибкие ограждающие столбики позволяют явно обозначить пешеходные зоны, а делиниаторы – подготовить разграничительную линию. Если на велодорожке позволяется перемещаться людям, имеющим ограниченные возможности, то они оборудуются дорожными знаками 4.4.1, 4.4.2, 8.17.

Особенности обустройства велодорожек

Дорожки для передвижения велосипедов относятся к дорогам общего пользования. Они также могут иметь самостоятельный статус и использоваться как для передвижения велосипедов, так и лиц, обладающих ограниченной мобильностью. С учетом особенностей организации дорожной сети велодорожки оборудуются в следующих местах:

  • перегоны;
  • отрезки, где происходит пересечение с автодорогой;
  • участки, которые не прилегают к элементам уличной дорожной сети.

Людям, имеющим ограниченную мобильность, существенно удобнее перемещаться по велодорожкам, где отсутствуют бордюры, столбы, припаркованные автомобили. Именно по этой причине правила предоставляют им такую возможность при наличии соответствующего оснащения и знаков.