Домой Авто Крановые колеса и их выбор

Крановые колеса и их выбор

Без крановых колес работоспособность подъемного крана будет невозможна, так как именно благодаря им кран способен перемещаться. Из-за того что на них распределяется большая нагрузка, то время от времени крановые колеса нужно будет заменять, чтобы кран смог полноценно работать. Так как вне зависимости от техники детали изнашиваются и становятся неработоспособными. Поэтому выбирать крановые колеса следует очень тщательно, так как от них зависит не только работоспособность крана, но и весь производственный процесс, риск поломки будет снижен, а производить ремонт крана не потребуется.

Крановые колеса имеют определенные габариты, которые зафиксированы стандартами соответствия. Диаметр таких колес может варьироваться от двухсот до тысячи миллиметров. Но в случае если требуется больший диаметр, то изготовить колеса будет возможно по индивидуальным параметрам. Так как от размеров будет зависеть воздействие на несущие способности крана и какую максимальную нагрузку смогут выдержать рельсы, это является очень важным фактором. Также очень важным фактором является количество колес, к примеру для кранов с маленькой грузоподъемностью может быть достаточно четырех штук. Технике с большими мощностями может потребоваться восемь, шестнадцать, тридцать два или сорок восемь штук.

Классификация крановых колес:

  • назначение, есть неприводные модели, которые являются только опорными и могут свободно крутится на осях, и приводные модели, и начинают крутиться после того как начал воздействовать встроенный механизм отвечающий за передвижение;
  • количество выступов-ребордов боковых, большинство моделей изготавливаются с двумя ребордами, не так часто используются одноребордные, их устанавливают в наземные краны или тележки мостовых кранов. Есть и безребордные модели, они используются только на специализированных консольных и мостовых кранах;
  • форма поверхности дорожки катания, есть такие варианты как конические, цилиндрические и бочкообразные. При использовании конического варианта, колесо на отстающей стороне упрется на рельс с большей по диаметру стороной. Из-за того что дальнее колесо будет двигаться быстрее, а кран выравняется на рельсах. Цилиндрические из-за технических особенностей могут быть только неприводными, чаще всего они используются в тележках и мостах кранов, бочкообразные применяются в однорельсовых тележках подвесных. Из-за того что данный вариант будет меньше реагировать на перекосы рамы.

Есть несколько причин когда крановым колесам требуется замена, к примеру этом помжет быть образовавшийся лысок на рабочей поверхности, трещины и сколы у ребордов. В случае если износ ребордов от пятидесяти до шестидесяти процентов, от толщины первоначальной. Или поверхность катания износилась на пятнадцать или двадцать процентов от толщины обода. Поэтому в данных случаях требуется замена крановых колес. Поэтому правильно подобранные крановые колеса, сделают работу крана долгой.