Совершенствование двигателей и газобаллонного оборудования проходит одновременно. Инженерам ГБО необходимо модифицировать системы, чтобы они могли синхронизироваться с новыми типами силовых агрегатов. В ассортименте шести существующих поколений газобаллонного оборудования можно подобрать модель для любого автомобиля и обеспечить слаженную работу двигателя и всей газовой системы.
Карбюраторные системы ГБО
В период разработки первых моделей газовых систем автомобили оснащались двигателями карбюраторного типа. Газобаллонное оборудование создавалось с учетом специфики таких двигателей. Недорогие и простые устройства есть в 1-м и 2-м поколении ГБО. Эти системы легко монтируются, являются универсальными и синхронизируются с различными карбюраторными силовыми агрегатами. К недостаткам таких систем относятся:
— невозможно точно регулировать параметры смеси газа и воздуха;
— зависимость качества функционирования редуктора от температуры двигателя;
— большие габариты редуктора;
— высокий расход топлива;
— снижение мощности силового агрегата.
Сейчас данный тип газобаллонного оборудования используется редко, так как инжекторные автомобили вытесняют карбюраторные. Ему на смену пришло усовершенствованное ГБО 4, комплекты которого представлены по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-4-e/, лишенное таких недостатков.
Инжекторное газовое оборудование
С внедрением инжекторов для авто разработчикам пришлось создавать новую газовую систему, способную работать с такими двигателями. Такие модели появились в 3-м и 4-м поколении газобаллонного оборудования. ГБО 3 — преходящее решение, которое не пользуется спросом. В ГБО 4 множество модификаций оборудования для разных видов топлива и разных типов силовых агрегатов. Инжекторные газовые системы оснащаются электронным блоком, который автоматически управляет работой оборудования. К явным преимуществам данного оборудования относятся:
— гибкость настроек, позволяющих учесть все режимы работы двигателя;
— экономичный расход газового топлива;
— повышенная безопасность системы;
— незначительное влияние на мощность силового агрегата;
— минимизация участия водителя.
Системы ГБО 4 стоят дороже и их монтаж обладает определенной сложностью. Но затраты на них полностью окупаются комфортностью эксплуатации, безопасностью, длительностью срока службы и существенной экономией на топливе.
К инновационным системам ГБО относятся устройства 5-го, 6-го поколений. В системах отсутствует редуктор, а топливо подается в сжиженном состоянии. Но это оборудование синхронизируется далеко не со всеми двигателями и стоимость его пока недоступна для большинства владельцев автомобилей.