Домой Общество Какую музыку можно включать в магазинах?

Какую музыку можно включать в магазинах?

Совершать покупки в магазинах под приятное фоновое сопровождение ненавязчивой музыки – очень приятно. Такой досуг способен не только привнести в жизнь новые, приятные эмоции, но и послужить своеобразным «релаксом» после неудачного дня. Однако, мало кто из покупателей в магазине догадывается, что за, кажущиеся, простой формой музыкального сопровождения, кроется достаточно непростая система. Применение определенных музыкальных композиций через некоторые музыкальные сервисы строго регламентировано и менеджмент на местах не имеет права допускать вольностей. Чтобы руководству не пришлось впутываться в длительную историю с запретами, следует обезопасить себя заранее, разобравшись раз и навсегда в том, какую музыку можно включать в магазинах. Об этом и многом другом, поговорим в данной статье.

ПРИЯТНАЯ МУЗЫКА НА ПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса). Такие популярные сервисы, как Яндекс.музыка, Apple Music, Вконтакте, Youtube, построены в формате B2C — то есть они предназначены исключительно для потребителей, а не для использования в широком бизнесе.

Говоря более конкретно, все они лицензированы для частного, некоммерческого использования, так сказать в «домашних» условиях. Для воспроизведения музыки в общественных местах, владельцу магазина необходимо платить определенные отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС, регулирующие авторские права и право на интеллектуальную собственность. Однако, есть и «обходные пути», о том как избежать платежей в РАО и ВОИС читаем в блоге компании «Волна Медиа».

КАКУЮ МУЗЫКУ МОЖНО СТАВИТЬ?

Выбор определенных музыкальных композиций – дело вкуса менеджеров и руководства магазина, однако, как мы уже разобрались выше, все должно быть законно. Следует отметить и тот факт, что выбор музыки способен влиять на психологический настрой потенциального покупателя, поэтому владельцам магазина следует внимательнее ознакомиться с такой особенностью. Так или иначе, соблюдение условий использования музыки позволяет являться обладателем права безопасного использования труда певцов и певиц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here