Домой Политика Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами

Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами

Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами

С 2021 года меняется формат свидетельства на право работать на рынке финансовых услуг для микрофинансовых организаций. Сведения о них будут собраны в единый реестр, выписка из которого заменит бумажное свидетельство. Каждый клиент имеет право ознакомиться с выпиской из реестра, прежде чем довериться МФО.

Права и обязанности МФО четко регламентированы законом. Интересно знать, на что имеют право клиенты и какую ответственность перед ними несет МФО.

Какие права и обязанности есть у МФО перед клиентами

Организация может:

  • требовать у клиента предоставить необходимые документы и сведения для выдачи микрозайма;
  • отказать в выдаче денег, объяснив свою позицию;
  • использовать взносы других лиц и организаций для своей деятельности;
  • вести разрешенные законом виды деятельности.

Кроме прав, у МФО есть очерченные законом обязанности:

  • честно и добросовестно информировать заемщиков обо всех условиях займа;
  • правила работы должны быть доступны для всех желающих;
  • подчиняться ограничениям, установленным государством на деятельность МФО;
  • соблюдать тайну взаимоотношений с клиентами;
  • предоставить клиенту выписку из реестра о легальности своей деятельности;
  • соблюдать правила работы, установленные Банком России.

В последнее время МФО предлагают клиентам упрощенный порядок предоставления займов онлайн. При этом существуют многочисленные риски стать жертвой мошенников.

Опытные юристы советуют:

  • ни при каких обстоятельствах не давать свои личные документы третьим лицам;
  • перед обращением за онлайн-займом проверить МФО по реестру;
  • собрать как можно больше информации об МФО из независимых источников;
  • ознакомиться с отзывами на форумах;
  • внимательно читать договор перед подписанием.

Эти советы помогут уберечь заемщиков от необдуманных обращений в МФО.

<!—