Домой Интересное и полезное Рецепты Как раскрутиться в соцсетях – 5 шагов навстречу популярности

Как раскрутиться в соцсетях – 5 шагов навстречу популярности

«Если вас нет в соцсетях, вас нет в бизнесе», – перефразировал знаменитое высказывание основателя Microsoft его коллега Цукерберг (но это не точно). Зато смысл этой фразы совершенно точно отражает современное положение вещей – если вы игнорируете smm продвижение, вы теряете клиентов. Проблема в том, что в условиях жесткой конкуренции все сложнее получать трафик и, тем более, лояльность и интерес потребителей. Но ничего – напрягайте мозги и используйте уловки, описанные ниже. Это поможет выиграть борьбу за внимание и кошельки пользователей.

Провоцируйте клиентов создавать контент

Предлагаем посмотреть на ваших клиентов не как на потребителей контента, а как на его создателей – заставьте людей делиться информацией, связанной с вашим брендом, в социальных сетях.

Владельцы одного из кафе разрешили клиентам заходить в заведение вместе с их питомцами. Не бог весть какая креативная идея, но и она неплохо сработала – люди начали делиться милыми фото, а заодно и делать бесплатную рекламу бренду.

Собака в кафе

Вы можете возразить, что рестораторам хорошо – сфера деятельности и антураж кафешек как бы уже подразумевают намек на творчество и фоточки в соцсетях. А вот что делать вам, если вы, к примеру, изготавливаете мебель на заказ? Что постить в Фейсбуке и ВКонтакте, чтобы стать популярным?

  • Соорудите необычный объект – например, макет главной площади города с новогодней елкой.
  • Придумайте и сделайте оригинального персонажа-плотника, встречающего посетителей – например, Урфина Джюса или какой-нибудь его современный популярный аналог.
  • Сделайте сотню-другую скворечников или кормушек для птиц и подарите их школам.

Задача – привлечь внимание целевой аудитории и побудить ее делиться плодом вашего творчества с друзьями.

Используйте силу юмора

Какие сообщества в соцсетях имеют огромную аудиторию? Среди лидеров – паблики с юморным контентом. Разного рода мемы и фотожабы пользовались и будут пользоваться бешеной популярностью. Вы скажете, мол, где ваша компания, а где мемасики? И будете неправы – силу юмора используют даже мировые бизнес-гиганты. Конечно, если вы продаете товары для людей с инвалидностью, скорее всего это не ваш метод продвижения. Но в большинстве случаев стоит начать дарить потребителям эмоции – аукнется сторицей.

Один из лучших примеров использования мемов на российском рынке – «Бургер Кинг». Они постоянно ищут и находят ситуации, которые становятся отличной пищей для создания вовлекающего рекламного контента.

мемы

Такой подход дает компаниям лояльность аудитории и – самое главное – продажи. Вот как обыграли нашумевший инфоповод для реализации авиабилетов.

мемы в смм

Если это работает у крупных игроков, наверняка сработает и у вас.

Будьте нестандартными

В середине нулевых создатель компании, которая производит блендеры, обогнал конкурентов за счет нестандартного подхода к видеорекламе. На своем Youtube-канале он начал демонстрировать, как его продукция измельчает все, что только можно – за исключением того, что нужно. В то время как его соперники забрасывали в блендеры капусту с бананами, герой-оригинал «скармливал» технике планшеты, телефоны и прочие вещицы. Тогда это было в диковинку – компания быстро получила известность в Интернете и за его пределами. Сейчас это уже популярный формат, но он очень востребован до сих пор.

Какой урок можно извлечь из этой истории с пользой для вашего бизнеса? Придумайте пару десятков способов оригинального использования вашей продукции и запустите серию видеопостов.

Придумывайте игры и конкурсы

Люди обожают участвовать в конкурсах, а еще больше – получать призы. Пару лет назад компания M&M’s предложила отыскать на картинке среди множества старых конфет новинку. Результат – более 6 000 расшариваний и под 30 000 лайков. Но самое главное – бренд сумел малыми усилиями привлечь массовое внимание к новой продукции.

игры

Что мешает вам придумать интересный конкурс? Например, предложите пользователям:

  • придумать новый слоган вашей компании;
  • отыскать спрятанный элемент (совсем как у M&M’s);
  • оригинальнее всех сфотографироваться на фоне вашей продукции.

Ловите волну

Серферы седлают океанские волны, а интернет-маркетологи ловят волны хайпа – следят за повесткой дня, чтобы использовать силу трендов в целях smm продвижения. Зачем рассчитывать только на свои скромные возможности, если можно взлететь за счет чужой популярности?

Одно из главных событий 2019 года – выход финального сезона «Игры престолов». Команда THE MERKINS сняла пару музыкальных клипов, обыграв сюжетную линию сериала – эти видеоролики собрали суммарно более 7 млн просмотров и стали одними из самых просматриваемых на Youtube-канале группы.

Ничто не мешает вам поступить аналогичным образом – главное, следить за тем, что происходит вокруг, и умножать наблюдения на свою фантазию.

Это всего лишь пять примеров того, как творческие усилия помогают в раскрутке бренда. Если вы не уверены в своих SMM-скиллах, поручите продвижение в соцсетях специалистам – одна голова хорошо, а несколько профессиональных голов еще лучше.