Домой Авто Экономия топлива при правильном вождении

Экономия топлива при правильном вождении

До 9 рублей на километр пробега можно сэкономить при оптимальных режимах и способах вождения легкового автомобиля. О некоторых из них будет и рассказано ниже. Прежде чем мы начнем, вы должны знать, что все нюансы и лайфхаки вождения, можно узнать пройдя обучение в автошколе ‘лидер плюс’.

В холодном состоянии, пока не выйдет в рабочий режим, каждый мотор нуждается в большем количестве топлива. Поэтому подогреть двигатель до рабочей температуры намного практичнее и быстрее во время движения. Но первое время едут не быстро и осторожно. Это щадит окружающую среду и кошелёк.

lider-p5 Двигаясь на достаточном расстоянии до идущего впереди автомобиля, можно, при замедлении скорости потока, плавно тормозить двигателем, заранее убрав ногу с педали газа. В этом режиме мотор потребляет минимум топлива, а также сводит к минимуму износ тормозов. Частое торможение и ненужное ускорение стоят топлива, времени и денег, а гонки от светофора до светофора с резкими перестроениями, ускорением и торможением в плотном потоке отнимают до 30 процентов лишнего горючего.

Надо привыкнуть при разгоне примерно на 3 /4 хода педали нажать на «газ», разумеется, при свободной дороге впереди. Медленное ускорение транспортного средства будет отнимать больше топлива. Поэтому надо как можно быстрее выйти на нужную крейсерскую скорость. При постоянном движении автомобиль потребляет меньше топлива.

Есть девиз: «рано вверх, поздно вниз». Это относится к механическим коробкам передач. Любая машина имеет подходящую передачу для любого рабочего состояния, загруженного или незагруженного, с прицепом и без него, в гору и под гору. Избегайте излишне высоких оборотов, потому что это будет стоить Вам топлива и увеличивать износ механизмов авто. Надо ехать на максимально низких оборотах. На очень многих современных машинах даже в городе возможна самая высокая передача! Это снижает потребление бензина и уровень шума. При ускорении следует выбрать передачу, которая наилучшим образом использует диапазон крутящего момента двигателя. Об этом можно узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля, или, исходя из собственного опыта.

Когда автомобиль катится в режиме наката, он не нуждается в топливе. Благодаря правильному использованию режима свободного качения машины Вы экономите больше всего топлива и сохраняете тормоза авто. В принципе, » чем выше передача, тем длиннее путь качения, чем ниже передача, тем больше эффект торможения двигателем». На открытых дорогах на дистанциях до 500 м до участков с ограничением скорости можно уже отпустить педаль «газа», чтобы плавно замедлиться до максимально разрешённой скорости в этом месте без ненужного торможения. Такая «предусмотрительная» манера вождения позволяет максимально использовать режим торможения двигателем, например, перед красными светофорами. При этом не следует становиться препятствием для движения и мешать другим шоферам из-за слишком долгого и медленного катания.

lider-p6 При более или менее длительных остановках, например, на закрытых переездах, следует заглушить мотор. Работа мотора вхолостую бессмысленно расходует топливо, и наносит ущерб окружающей среде. Перед тем, как долго стоять в пробке, Вы можете запланировать другое время выезда из пункта отправления или изменить маршрут. При коротком времени ожидания следует помнить, что каждый запуск приводит к износу двигателя, стартера и аккумулятора. Если Вам понадобится покупать новую батарею после многих запусков, эта покупка будет стоить больше, чем могли бы сэкономить.

Кстати, раз уж мы говорим об экономии средств, то вам будет полезно узнать о выгодных ценам на обучения в автошколе по ссылочке.

Кондиционеры, обогреватели сидений, руля, стёкол и прочие следует включать, если этого требует безопасность и самочувствие шофёра во время вождения. Устанавливайте кондиционер не более чем на 5 градусов ниже наружной температуры, перед поездкой проветрите салон, открыв двери на несколько минут. Каждые 2 года проверяйте кондиционер в специализированной мастерской, так как он теряет до 8 процентов массовой доли используемого в нём газа в год, а это, в свою очередь, резко снижает его производительность и повышает энергозатраты. Если вам не нужны эти приборы, выключайте их, так как на легковой машине кондиционер потребляет около 0,6 литра бензина на 100 километров (для справки, включенные фары «сжигают» 0,2 литра горючего на 100 километров). Но эти средства являются факторами безопасности, потому что, когда водитель в порядке, он более концентрирован и, следовательно, более безопасно для себя и окружающих ведёт себя на дороге. Это позволяет избежать и лишних затрат времени.

Круиз-контроль в машине нужен для поддержания постоянной заданной скорости машины длительное время без участия водителя. Избегайте, однако, включать его на горных или холмистых дорогах, здесь круиз-контроль будет стоить Вам повышенного и, как правило, ненужного расхода топлива. Использовать это устройство следует, например, на шоссе или ровных дорогах.

Навигационные системы помогают шофёру найти более короткий или оптимальный путь. Вы экономите время, избегаете ненужного стресса и можете лучше сосредоточиться на более экономичном стиле вождения и трафике. По исследовательским данным, даже несмотря на новый, ранее неизвестный Вам проложенный маршрут движения, можно, в зависимости от дорожной ситуации, воспользоваться им и при этом экономить время и топливо.

У многих автомобилей уже есть бортовой компьютер с функциями вычисления расхода и средней скорости. Показания текущего или среднего потребления топлива дают обратную связь о собственном стиле вождения. Те, у кого нет в автомобиле этих устройств, могут фиксировать данные счетчика пробега на панели приборов и сравнивать пробег автомобиля от заправки до заправки при условии одинакового количества заливаемого бензина.

Чаще проверяйте давление в шинах (только когда они холодные). Слишком низкое давление заставляет шину изнашиваться быстрее и приводит к увеличению расхода топлива. Снижение показателя на 0,5 бар повышает расход на 6 %. Особенно на загруженных автомобилях, например, перед поездкой в отпуск, следует установить давление в колёсах в соответствии с рекомендациями производителя, которые указаны на табличке, размещаемой в одном из хорошо видимых мест на машине, как правило, на лючке топливного бака или стойке двери. При соблюдении давления в шинах, рекомендуемых заводом, экономится топливо.

Преимущества современных, с низким коэффициентом лобового сопротивления кузовов легковых машин теряются из-за установленного багажника на крыше, из-за них возрастает сопротивление воздуха и значительно увеличивается расход. Даже пустой багажник увеличивает расход до 1,5 литров на 100 километров.
Топливо экономит тот, кто время от времени очищает машину от ненужных предметов и хлама и, например, убирает щётку для снега и незамерзающую жидкость летом и другие ненужные вещи из багажника. При подборе шин следует учитывать, что излишне широкие шины увеличивают вес и сопротивление качению, а значит, и расход горючего.

Загрязненный воздушный фильтр, старые свечи зажигания или неисправные электропровода и приборы системы зажигания снижают мощность двигателя и значительно увеличивают потребление бензина. В дизельных двигателях неотрегулированные топливные насосы или изношенные форсунки приводят к повышению расхода топлива. Поэтому выполняйте обслуживание машины по крайней мере один раз в год и проверяйте оптимальную настройку двигателя, советуют специалисты.

Источник: www.lider-krd.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here