Домой Интересное и полезное Почему лучше отказаться от асбестовых тормозных колодок

Почему лучше отказаться от асбестовых тормозных колодок

Тормозные колодки – один из самых ответственных узлов в автомобиле. Правильный выбор этого, на первый взгляд, простейшего элемента является залогом уверенно управления скоростью транспорта, что важно и в плотном городском потоке, и на скоростной трассе. Не нужно объяснять, что даже при неминуемом столкновении с неожиданно возникшим препятствием, снижение скорости вдвое уменьшает силу удара вчетверо, не говоря уже о возможности избежать столкновения вовсе. К сожалению, на дороге находится не один ваш автомобиль, а предсказать, что происходит в голове у других водителей — невозможно. Хотя тормозной путь автомобиля зависит от многих факторов, именно качественные тормозные колодки напрямую сказываются на его длине.

Виды тормозных колодок по фрикционному материалу

Классифицировать тормозные колодки можно по различным параметрам, и устройство самой тормозной системы, а, следовательно, и тормозных колодок, также будет сказываться на эксплуатационных качествах. Но так как в большинстве случаев изменение системы торможения- задача весьма трудновыполнимая, то единственное, что может сделать рядовой автовладелец- поменять тормозные колодки на аналогичные по конструкции, но уже с другим материалом фрикционной накладки, правда для этого нужно хотя бы представлять где находятся тормозные колодки.

На данный момент на рынке представлено огромное множество самых различных вариантов, причем колодки идентичные по типу фрикционного состава у разных производителей могут быть отличны по своим свойствам, и различия иногда достаточно существенные.

Такая разбежка по свойствам объясняется тем, что еще в 80-х годах в Европе отказались от использования асбеста в качестве материала для армирования фрикционных накладок. Относительно недавно это явление пришло и к нам. В результате, тормозные накладки, материал которых включал асбест, лишились этого элемента, а производители были вынуждены идти на самые различные ухищрения, применяя вкрапления цветных металлов, графита, полимеров и так далее. Хотя, если быть объективным, никому еще не удалось создать что-то аналогичное по характеристикам и цене, что позволял сделать асбест.

Тормозные колодки: виды

В зависимости от материала тормозных накладок, колодки делятся на:

  • асбестовые. В их основе — асбестовые волокна (хризотил-асбест). Такие колодки мягкие, отличаются высоким коэффициентом трения и продолжительным сроком службы из-за низкого износа.
  • безасбестовые. В таких в качестве материала основы используются полимеры, минеральные или органические волокна.

Стоит отметить, что по своим рабочим характеристикам хорошие безасбестовые тормозные колодки не уступают асбестовым. Не обязательно брать для сравнения известные и дорогие бренды запчастей. Безасбестовые тормозные колодки новой торговой марки Deqst также получили положительные отзывы автолюбителей, о чём свидетельствуют информация производителя и отзывыо запчастях Deqst в интернете.

Чем плохи асбестовые тормозные колодки.

Тормозные колодки, в которых в качестве фрикционного материала используется асбест, достаточно хорошо себя проявляют. Они надёжны. Используются в грузовой и специальной технике. Но, всё же, для легкового транспорта их брать не рекомендуют.

Причиной отказа от тормозных колодок с асбестом считают вред для окружающей среды и человеческого здоровья. Однако, если открыть мануал по обслуживанию автомобиля, в котором производитель использовал подобные изделия, то можно заметить, что при обслуживании или ремонте, настоятельно рекомендуют защищать органы дыхания.

Безусловно, вред асбеста и для окружающей среды, и для здоровья человека доказан уже неоднократно, с этим никто спорить не станет. Однако общая ситуация такова, как и с пассивным курением, все знают о вреде, однако точной статистики в наличии не имеется. В любом случае асбестосодержащие тормозные колодки рано или поздно пропадут с рынка полностью, и уже сейчас можно задумываться о поиске удовлетворительного аналога, особенно при интенсивном и агрессивном вождении транспортного средства.