Домой Авто Грузовые шины

Грузовые шины

Грузовики имеют достаточно большие размеры и используются для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния. Шины должны соответствовать такому виду транспорта, быть устойчивыми и пригодными к любым условиям. От легковых колес их отличает особенный дизайн протектора, жесткость материала и конструкция резины. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно принимать во внимание ось, где будет расположена автошина.

Виды грузовых шин:

• Рулевая – S (Steer)

Такие грузовые шины имеют еще одно называние — “управляемые”. Они отлично отвечаю на рулевые команды, гарантируют уверенность на дороге и безопасное управление. Конструкция покрышек напрямую отвечает за тишину и комфорт поездки. Благодаря достаточному количеству ламелей, зимние протекторы сокращают время торможения на заснеженной дороге.

• Ведущие – D (Drive)

Такой тип резины подвергается силе трения, он помогает максимально правильно распределить вес перевозимого груза. Он помогает легко начать движение, отличается особой геометрией протектора и количеством ламелей, прорезей. Это обеспечивает вездеходность, хорошую тягу, высокие сцепные свойства.

• Свободное качение – T (Trailer)

Эти покрышки способны выдержать не только вес транспортируемого груза, но и вес прицепа или полуприцепа. Она уменьшает противодействие качения, способствует разумному потреблению питания. Протекторы данного вида очень похожи на рулевые покрышки. Несмотря на это, расположение шин лучше не менять.

• Универсальные – U (Universal, All position)

Такой тип резины не столь популярен, как остальные, поэтому не все производители покрышек его выпускают. Одним из преимуществ и, по совместительству самым главным, является экономия времени и денег. Не нужно искать специальные шины, думать, сколько нужно приобрести запасных колес, все решается за один раз. Недостаток здесь так же присутствует. Универсальные покрышки не очень комфортны в использовании и менее безопасны. Дизайн совпадает с рулевыми покрышками, протектор оснащен продольной нарезкой ламелей. Обычно используются на пассажирских автобусах.

Конструкция грузовых автошин:

• Протектор;

• Брекер;

• Каркас;

• Боковина;

• Борт;

• Бортовое кольцо;

• Нейлоновый бандаж;

• Стальной пояс.

Последние два элемента редко используются.

Шины делятся на:

• Камерные – накачивается воздухом, в случае прокола быстро спускается;

• Бескамерные – накачиваются непосредственно на диске.

По типу конструкции каркаса автошины делятся на:

• Диагональные – корд размещается слоями, по диагонали к радиусу. Во всех слоях нити лежат перпендикулярно последнему, они идут парами, а число остается четным. У такой конструкции только одно преимущество – они не очень восприимчивы к порезам и проколам. Применяются исключительно на грузовом транспорте.

• Радикальная – нити располагаются от одного борта к другому и по радиусу покрышки. В основном, корд металлический либо же текстильный, их можно совмещать. Они лучше справляются с огромными нагрузками и, но не так устойчивы к повреждениям, как диагональные конструкции.

Чаще всего применяется радиальная конструкция, на автошинах можно увидеть букву R, если ее нет, значит шина диагональная.

К вопросу выбора покрышек, нужно относиться со всей внимательностью, ведь износостойкость, комфортное и безопасное использование, полностью зависит от правильно подобранных шин.

Источник