Общественное мнение формируется на основе полученной информации, обсуждения ее и различных событий способных повлиять на отношение людей к информации. завершающим этапом формирования мнения общества является закрепление общей точки зрения. Узнать отношение масс к тому или иному предмету помогает опрос общественного мнения применяемый социологами и психологами для различных целей.
Цели проведения опросов
В социологии опросы применяют для научных изысканий в качестве исследований. В бытовом формате опросы дают возможность осуществить такие цели как:
- Как замена фокус группы – они помогают выяснить отношение людей к определенному объекту опроса, его качеству, привлекательности и нужности в потребительском смысле;
- Для создания контента способного привлечь большее количество заинтересованной аудитории;
- Для понимания потребностей общества в различных группах товаров, услуг, развлечений и других потребностей;
- для создания и продвижения сообществ различной направленности.
Сам опрос может быть устроен как для получения информации, так и в качестве средства создания заинтересованности пользователей сообщества. Опрос может послужить началом дискуссий или стать решением проблемы.
Как и где проводят опросы
Имеющие определенную цель опросы общественного мнения проводят в разных источниках, а также используют множество дополнительных способов привлечения внимания к ним. Разделяют два основных вида составления общественного мнения: специализированные для получения экспертного мнения и массовые. Первые применяют обычно в рабочих целях и с узки кругах, вторые имеют несколько следующих разновидностей и способов проведения:
- рассылка по электронной почте она может быть общей рассылаемой для привлечения новых клиентов, так и специализированной для реализации определенных задач;
- опросы в социальных сетях используются в большей части для увеличения посещаемости и повышения интереса к аккаунту;
- опросы на сайтах – используют для получения мнения целевой аудитории;
- в чатах мессенджеров – цели опроса аналогичны рассылке по электронной почте.
Есть и еще один способ получения общественного мнения – путем рассылки смс сообщений. Но на сегодняшний день он используется редко поскольку люди не склонны доверять таким опросам.