Использование системы CRM обеспечивает увеличение продаж товаров и услуг, эффективность привлечения клиентов и прибыльность бизнес-проекта. Изучая, что такое CRM важно понимать, все преимущества и выгоды использования программы.
Преимущества, особенности использования
Активно развивающийся бизнес, у которого множество различных услуг или широкий выбор товаров иногда испытывает трудности с ответом на запросы некоторой части пользователей, которые могут стать постоянными клиентами. Часто это происходит из-за недостатка времени на обработку заявок, приходящих на почту или через соцсети. В результате люди просто уходят на другие сайты.
Именно для этой цели компании используют эффективные CRM-системы. Программа систематизирует запросы и позволяет повысить продажи за счет лидов, готовых заключать сделки.
Кроме того, там можно формировать клиентскую базу с актуальными контактами, активизировать воронку продаж, контролировать качество работы менеджеров. При определенных настройках можно активировать ответы на полученные сообщения.
CRM создана для помощи бизнесу. С ее помощью можно:
- Создавать собственную клиентскую базу. Она будет актуальна и не потеряется, даже если половина команду уволится;
- Налаживать двусторонние отношения с клиентами. Сбор заявок может вестись с телефона, почты, сайтов и так далее. Все это аккумулируется в одном месте и система автоматически отвечает на послания, что трудно сделать вручную. К тому же сохранение истории переписки позволит быстро разобраться в нюансах возникшего вопроса;
- Обеспечить управление продажами. Это позволяет оптимизировать работу сайта и получить лучший результат.
При выборе CRM-системы необходимо учитывать задачи, которые они должны решать. В зависимости от этого важно выбрать вариант, где есть нужные возможности. Например, в одних системах присутствует аналитика, работа с менеджерами и так далее. Другие требуют их дополнительного подключения.
В стандартном варианте набор функция системы будет следующим:
- Формирование справочников;
- Импорт необходимых данных;
- Ведение статистики с созданием отчетов;
- Планировщики задач;
- Распределение обязанностей между членами команды;
- Возможность обмена данных с внешними системами;
- Создание воронки продаж;
- Проведение аналитики.