Интересное и полезное        Дата публикации: 26-04-2017, 13:12

Система смазки двигателя

Снижение трения между деталями привода, а также их охлаждение, протекцию от коррозионных процессов и адсорбцию продуктов горения, способных спровоцировать повышенную скорость выработки узлов обеспечивает система смазки двигателя. Качество масла и работы данных узлов зависит не только долговечность мотора, но и легкость запуска, экономичность и количество вредных веществ, попадающих в итоге в атмосферу. Система смазки погрузчика включает в себя поддон картера двигателя и маслозаборник, и такие элементы как:



  • Насос;

  • Фильтр;

  • Радиатор.

  • Датчики давления и температуры;

  • Клапаны и каналы;


Каждый из элементов имеет свое назначение, например, поддон – резервуар где будет находится смазочный состав. Для измерения его уровня используют индикаторы уровня и температуры, а также щуп. Продвинутые датчики не просто сообщают операторам о нехватке смазывающего состава в системе или проблемах с его поступлением на функциональные узлы, но и могут интегрироваться в схему контроля привода. В таком случае индикатор отключит мотор, заметив неисправность, не допустив аварийной ситуации. Насос, чаше всего шестерной конструкции отвечает за подачу масла из картера к другим элементам двигателя. За запуск этого узла отвечает коленчатый, распределительный или даже дополнительный приводной вал. Фильтр – расходный материал, требующий настолько же частой замены, как и само масло, а задача радиатора охлаждать смазочный состав, для чего используется жидкость из соответствующей системы. Что касается клапанов, то их задача контролировать давление на нужном уровне, и они представляют собой элементы насоса и фильтра.


Система смазки двигателя – как это работает


Система смазки дизельного двигателя, построена по тому же принципу что и бензинового. Для современных приводов характерна комбинация направленной подачи масла на определенный узлы и самотека. Как и большинство других систем в двигателе, смазочная работает циклически:



  • Мотор приводит в действие насос, закачивающий масло в систему;

  • Смазочный состав проходит через фильтрационные элементы, где задерживаются механические взвеси;

  • Благодаря давлению масло проходит по каналам к подшипникам на коленчатом и опорам на распределительных валах, а также поршневому пальцу;

  • В цилиндр смазка может попадать как через шатун, так и через специализированные устройства впрыска;

  • Перемещение масла к другим деталям зависит от конструктивного исполнения конкретного двигателя, в простейшем случае оно просто вытекает через зазоры в соединительных элементах, а после превращается в масляный туман благодаря газораспределительному и прочим механизмам;

  • В итоге, гравитация притягивает смазочный состав обратно в поддон и цикл считается завершенным.


Как и любой другой узел техники, смазочная система двигателя нуждается в соблюдении правил эксплуатации, а также в регулярном техническом обслуживании. Рекомендованная периодичность ТО указана в паспорте спецтехники, но стандартная цифра, будет намного меньше чем в автомобилях где чаще всего указан интервал 10-20 тысяч километров. Учитывая, что 50 км пробега обычной машины, соответствует одному моточасу работы погрузчика, то значит обновлять смазку нужно примерно раз в 200 моточасов, т.е. не реже раза в месяц, если оборудование используется ежедневно и без простоев. Одновременно стоит заменить масло и в АКПП, что также подвергается повышенным нагрузкам в спецтехнике.


Кроме того, важно соблюдать режим запуска, особенно после длительного простоя. В таком случае, также, как и в холодное время года, важно учитывать, что первые такты работы двигателя проходят без достаточного уровня смазки элементов, та значит высок риск повреждений. При морозах, особенно ниже -20оС оптимальным решением будет использовать предпусковой подогреватель, а также, обязательно нужно прогревать мотор пока температура масла не поднимется до 80-90оС.


Детальнее: https://www.mixtcar.ru/product_list/zapchasti-dvigateley/sistema-smazki/








Реклама


Похожие новости

Комментарии

Информация