Домой Интересное и полезное Природа офшорных схем простым языком

Природа офшорных схем простым языком

Практически любой гражданин слышал об офшорных схемах. И хотя большинство не в курсе, как они работают, но точно знают, что офшорные схемы наносят вред экономике страны и чуть ли не в одном ряду с экономическими преступлениями стоят. Не зря руководители государства всячески пытаются побороть эти самые офшоры, и, как видно по ссылке https://gsl.org/ru/offshore/деофшоризация/ борьба ведется достаточно давно.

На самом деле офшоры наносят вред не сколько экономике, сколько налоговым поступлениям в бюджет, а это не одно и тоже. Например, если налоги слишком высокие, то они тормозят развитие экономики и могут способствовать ее спаду. Но это, безусловно не означает, что если убирать налоги, то с неба сразу будет падать манна небесная. Офшоризация капитала и бизнеса – проблема, распространенная для многих стран не только с развивающейся, но и с развитой экономикой. Дать однозначный рецепт, как бороться с офшорами не могут лучшие экономисты и юристы. Природа коммерческого капитала такова, что он всегда будет искать лазейки, как избежать и оптимизировать издержки. А налоги в донном случае издержки. Именно так рассуждает бизнесмен, и чтобы его понять, нужно поставить себя на его место.

Рядовой гражданин считает, что, избегая налогов, бизнесмен старается сэкономленные средства положить в карман. Однако немаловажным мотивом может быть снижение стоимости продукта, а как следствие, повышение его конкурентоспособности на рынке. Есть разные офшорные схемы, и стороннему человеку, не знающему норм законодательства, затруднительно в них разобраться.

Если сказать упрощенно, то, когда товар экспортируется за границу, он продается офшорной фирме по минимальной цене. Таким образом показывается минимальная прибыль, чтобы и налоги были как можно ниже.

Когда товар или сырье экспортируется, тут выискивается баланс, чтобы уплатить минимальные сборы. С одной стороны, если цена будет слишком маленькая, а продавать потом по высокой, то большая разница между ними приведет к большому налогу. Если цена высокая, то тогда выше будет таможенный сбор. Тут, как один из вариантов, может быть указано, что завод получает не собственное сырье, а офшорной фирмы, которая платит заводу за то, что он сделает из него продукцию.

Рядовые граждане также используют подобные схемы. Например, они приобретаю в Европе поддержанный автомобиль, который там стоит в разы дешевле. И ездят на нем полгода с европейскими номерами, не оплачивая за машину никаких таможенных сборов. По истечении срока выезжают в Европу и тут же возвращаются. И если с машинами наблюдаются единичные случаи, то владельцы яхт делают так практически поголовно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here