Общество        Дата публикации: 18-11-2015, 08:26

Психология потребителя: как повлиять на стереотипное мышление

Людям свойственно упрощать и структурировать знания, чтобы легче обрабатывать информацию и быстрее принимать решение. Человек совершает очень много неосознанных действий, поскольку ему не свойственно контролировать каждый свой поступок. Именно отсюда возникает страх «не выключенного утюга». Потребитель, совершая покупки, также руководствуется стереотипами. И наряду с осознанными покупками, которые записаны на листочке, «чтобы не забыть», также совершается множество импульсивных приобретений. Недаром в супермаркетах возле кассы сосредоточена всякая мелочь – чтобы заинтересовать потенциального покупателя, пока тот скучает в очереди и смотрит по сторонам.

Для успешного продвижения услуги или товара психологию потребителя и его стереотипы необходимо учитывать во всем. Конечно, у каждого человека есть свое субъективное мнение, но встречаются устойчивые стереотипы, которые свойственны всем людям. Например, существует стереотип: «красивый, значит хороший». В торговле его необходимо активно использовать, везде, где можно – будь то красочная упаковка товара или качественно выполненный дизайн меню ресторана. Чем оригинальнее и эффектнее будет выглядеть меню, тем больше людей будут посещать заведение. Разработку дизайна следует доверять профессионалам.

Некоторые стереотипы могут изменяться со временем. Это очень ярко проявляется в течениях моды. Мода вносит свои коррективы не только в производство брендовой одежды, но даже в тот же ресторанный бизнес. Одно время в моде могут быть бумажные меню, потом красочные меню с изображением блюд. Со временем некоторые тенденции начинают считаться плохим тоном, что-то устаревает, а что-то снова набирает популярность. Рестораторам приходится держать нос на ветру, особенно, когда приходится иметь дело с искушенными в таких вопросах клиентами. Но можно и самому прописать свои правила. Например, предложить паре два меню, мужчине с ценами, а даме меню без цен, чтобы они не стесняли ее в выборе.

Иногда можно не следовать стереотипам потребителя, а идти вопреки им. Если дизайн ресторана выполнен по шаблону, в меню можно наблюдать стандартные блюда, которые представлены привычным, но скучным образом – это вряд ли сделает заведение топовым по популярности. А вот если присутствует некая оригинальность, например, когда при входе в ресторан нужно сказать кодовое слово – это заставляет клиента перестать размышлять стереотипами. В таком случае его воспоминания окажутся гораздо ярче, а все действия будут более осмысленными. Тогда уже не появится никаких сомнений по поводу «не выключенного утюга».
Психология потребителя: как повлиять на стереотипное мышление







Реклама


Похожие новости

Комментарии

Информация