Домой Интересное и полезное Летняя и зимняя резина: в чем их отличие

Летняя и зимняя резина: в чем их отличие

Переход на новый сезон вынуждает автолюбителей менять зимнюю резину на летнюю. Для чего это делается? В чем заключается разница между шинами? Главное отличие между двумя видами – это качественный состав резины. Если шина проявит хорошее сцепление с асфальтовым покрытием, то это позволит легче управлять транспортом и обеспечивать нормальный тормозной путь.

Как поясняют специалисты компании МВО, для которых продажа шин Pirelli является одним из приоритетных направлений в деятельности, любая резина демонстрирует лучше всего свои свойства после разогрева. Для этого необходимо проехать небольшой отрезок пути, резина разогреется в работе, станет податливой, покажет оптимальное сцепление с покрытием.

Как нагревается летняя резина в мороз?

Тем не менее, особенности летней резины не позволяют плотно контактировать с дорожной поверхностью. Состав материала не способен хорошо прогреться при минусовой температуре. В результате, резина твердеет, сцепление плохое, в пути автомобиль заносит, а тормозной путь может увеличиться до 30%.
Мокрая или сухая дорога – это назначение летних шин. С такой поверхностью при температуре выше 0 резина способна продемонстрировать износоустойчивость, скоростную езду.

В сплаве резины предусмотрен специальный состав компонентов. Для снижения шума предусматривается не симметричный узор протектора. Летние шины на высокой скорости способны демонстрировать достойное сцепление с дорожным покрытием, вне зависимости от качения.

Основное предназначение зимней резины

Зимние шины – это уже отличный от летних шин вариант. Такая резина предоставляет возможность автомобилю перемещаться по обледенелому пути, покрытой снегом дороге. В зависимости от ситуации и температурного режима сцепные характеристики шины могут меняться. Зимнюю шину легко узнать – протектор имеет специфический рисунок в виде «шашек». На различном расстоянии друг от друга располагаются глубокие канавки, как по горизонтали, так и по вертикали. Предусмотрен сложный рисунок, какой имеет рельеф. Производитель еще может добавить прорези – несколько веток, идущих от канавок.

Узор протектора продумывается с максимальной тщательностью, чтобы можно было обеспечить самое лучшее сцепление на льду. Каждая линия или глубина рассчитана таким образом, чтобы шина могла реагировать на минимальные шероховатости дорожного полотна и «цепляться» за них.

Существует между двухполюсными шинами и компромисс. Выпускаются всесезонные шины, какие изготовлены из материала, позволяющего обеспечивать высокую связь с сухим асфальтом и терпимый контакт со льдом.