Общество        Дата публикации: 27-09-2013, 16:19

Еда, которую готовила авиакомпания, вызывала сомнения

Филиал авиакомпании «ЮТэйр» в Тюмени кормил своих клиентов продуктами сомнительного качества. Цех бортового питания своими силами, без подтверждающей документации, изготавливал рыбную продукцию и укомплектовывал ее в вакуумные упаковки. Об этом вчера, 26 сентября, сообщила Тюменская транспортная прокуратура.

Специалисты надзорного органа вместе с сотрудниками Роспотребнадзора обнаружили нарушения при проведении плановой проверки исполнения законодательства о защите прав пассажиров на воздушном транспорте. Как стало известно, что в общепитах филиала «ЗапСиб-Кетеринг» ОАО Авиакомпания «ЮТэйр», которые располагаются в аэровокзале аэропорта Рощино, продавалась продукция (пельмени, бутерброды с полукопченой колбасой и сыром, рис с овощам и другие) на которой не имелось маркировочных ярлыков с информацией об изготовителе, дате и времени производства, сроках реализации, а в некоторых случаях и с истекшим сроком годности.

Помомо этого, специалисты обнаружили нарушение правил товарного соседства при хранении пищевых продуктов – в морозильной камере в кафе рядом лежали сырые полуфабрикаты (замороженные пельмени), вакуумные упаковки, в которых хранилась рыба, мороженое в ассортименте, сливки, а также выпечка (сосиски в тесте, шаньги и другое). Данное грубое несоответствие требованиям действующих санитарных норм и правил, стало известно в транспортной прокуратуре.

Нарушения были замечены и в работе цеха бортового питания. Таким образом, «ЗапСиб-Кетеринг» самостоятельно изготавливал, упаковывал в вакуумные упаковки и реализовывал пассажирам рыбную продукцию – брюшки муксуна. Никакой необходимой документации (соответствующих технологических инструкций) на это у предприятия не имелось. На упаковках не было обнаружено маркировочных ярлыков. Из-за этого возникали и распространялись инфекционные заболевания и массовые отравления у пассажиров.

Как сообщила старший помощник тюменского транспортного прокурора Любовь Иванкова: "Мы регулярно проводим плановые проверки в подобных заведениях, смотрим, как потребителям оказывают услуги. Такие грубые нарушения, какие допустил филиал «ЗапСиб-Кетеринг» ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», встречаются редко. В настоящее время все они устранены. Продукция теперь маркируется, а брюшки муксуна компания больше не производит. Самостоятельно изготавливать и реализовывать, без документов, без выработанной технологии, соответствующего оборудования, такую продукцию нельзя".

Однако наказание за данные грубые нарушения компании грозит не суровое. Недавно вышли постановления о ее привлечении к дисциплинарной ответственности (выговор) и к административной – по двум статьям: «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения» и «Нарушение правил продажи отдельных видов товаров» КоАП РФ. В результате компания заплатит штраф в три тысячи рублей.







Реклама


Похожие новости

Комментарии

Информация