Домой Интересное и полезное Изготовление кованых дисков

Изготовление кованых дисков

Многие автомобилисты тщательно подбирают автомобильные шины и считают, что кованые диски являются лучше штампованных. На территории России есть несколько металлургических компаний, которые занимаются их изготовлением. Используются схожие технологии, и в первую очередь на предприятиях учитываются потребности рынка.

Изготовление кованых дисков

Материалы

Если рассматривать российское производство, то в литейных цехах чаще всего встречается сплав типа АВ. Он сделан на основе алюминия и дополнительно содержит разные добавки, среди которых имеется медь, марганец. Всё это отображается на прочности товара. Однако такой материал сложно назвать жестким, поскольку от дисков требуется пластичность. За рубежом чаще всего встречается сплав aircraft grade Al 6061. Его можно приобрести в виде небольших цилиндров. Заготовки такого типа, в конечном счете, попадают в цех, где применяются специальные прессы.

Секторный штамп

Говоря про технологию изготовления дисков, стоит детально разобраться с таким понятием, как секторный штамп. Речь идет о специальном оборудовании, которое состоит из множества секторов, они используются для придания заготовке определённой формы. Во время штамповки образовывается большое количество излишнего металла. Естественно, его никуда не выбрасывают, в дальнейшем все будет сдано на переработку. После секторного штампа потребитель уже сможет увидеть общие очертания диска, однако, это ещё не конечный этап.

Термообработка

Следующим шагом изготовления диска является его термическая обработка. Предельная температура в цехах может достигать 430 градусов. На некоторых производствах подогрев заготовок осуществляется несколько раз. Конечное изделие запрещается после разогрева сразу класть под пресс, необходимо выдержать паузу, диски хранятся на складе.

Конечная обработка

На финальной стадии изготовления кованых дисков http://kolesa74.ru/diski/ заготовки отправляются в цех под мощный пресс. Данное оборудование способно оказывать огромное давление, усилие более 10 тонн. В компании может быть несколько таких устройств. Конечный контроль подразумевает прохождение таких этапов:

  1. Оценка пластичности.
  2. Проверка механических свойств.
  3. Тестирование упругости.

Чаще всего дефекты возникают после прогрева дисков и погружения их в воду. Чтобы защитить металл, наносится специальная смазка. Готовую продукцию хранят на складе, где она защищена от внешнего воздействия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here