Интересное и полезное        Дата публикации: 22-09-2017, 15:05

Для чего нужен преобразователь частоты?

Частотный преобразователь служит для того, чтобы осуществлять регулирование скорости асинхронного электрического двигателя в достаточно широких пределах. Он делает это достаточно просто:
1.выпрямляет в самом начале напряжение, которое поступает от сети;
2. формирует трёхфазное напряжение;
3. всё это падаёт на электродвигатель;
4.производит контроль над током.
Для чего нужен преобразователь частоты?
Кроме этого частотник способен, увеличивать скорость и снижать. Некоторые преобразователи частоты обладают Векторным режимом управления. При этом режиме поддерживается постоянный крутящий момент или скорость (смотря какие выбраны настройки).
Сегодня частотный преобразователь купить не составляет труда.

Что осуществляет частотный преобразователь?

Когда происходит запуск двигателя, частотник, подаёт на него не 50Герц, а 0,1 и напряжение до 20вольт вместо 380. В результате этого через статор проходит ток, который не превышает его нормы. Такой ток в зазоре вырабатывает магнитное поле, которое вращается вокруг ротора. Ток, находящийся в обмотке взаимодействует с полем магнитным и этим осуществляет крутящий момент. Некоторые частотники при изменении настроек, пусковой момент имеют до 200% от значения номинального. После этого, преобразователь без скачков увеличивает частоту и напряжение, которое подаётся, а в конце получается разгон двигателя. Самые лучшие преобразователи допускают до 200% перегрузки по току при длительности времени в половину минуты. Но эти пуски не могут быть частыми. А если осуществлять частотником принудительное торможение двигателя, то он автоматом становится генератором электроэнергии, которую некуда девать. Часть её идёт в запас частотника, но в тоже время создаётся повышенное напряжение на внутренней шине. Но в случае если напряжение перейдёт границу допуска, то преобразователь не будет тормозить электрический двигатель и поступит аварийный сигнал. Большое количество преобразователей снабжены тормозным транзистором, при помощи которого выводится из частотника лишняя энергия, но кроме этого требуется дополнительно подключить к нему резистор тормозной. В таком составе торможение двигателя осуществляется быстрее. Компания Atmic является достаточно хорошим производителем систем автоматизации, в том числе, и преобразователей частоты.
Частотник имеет некоторые достоинства:

• 50% экономия электроэнергии при запуске;
•Обеспечивается при его помощи обратная связь между смежными проводами.
•Частотник превращается в генератор, дающий трёхфазное напряжение.







Реклама


Похожие новости

Комментарии

Информация